- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Выходные - время прекрасного семейного отдыха: театр, экскурсии, семейные прогулки. Эти выходные исключением не стали и я с детьми посетила новый для нас театр «Тургенев», спектакль «Проделки братца кролика».
О театре я слышала большое количество положительных отзывов, да и сервисы формата фламп, яндекс пестрят восторгами зрителей. Билет на...
Выходные - время прекрасного семейного отдыха: театр, экскурсии, семейные прогулки. Эти выходные исключением не стали и я с детьми посетила новый для нас театр «Тургенев», спектакль «Проделки братца кролика».
О театре я слышала большое количество положительных отзывов, да и сервисы формата фламп, яндекс пестрят восторгами зрителей. Билет на детский спектакль было приобрести достаточно сложно, т.к. они раскупаются буквально, как только появляется афиша, что стало еще одним весомым аргументом в пользу того, что театр стоит внимания. Стоимость билета минимальна 350 рублей. За две недели до спектакля мне удалось купить последние три билета. Дети прекрасно знают «Сказки дядюшки Римуса», что всегда хорошо сказывается на восприятии сюжета и последующем обсуждении увиденного.
Театр «Тургенев» находится в самом центре города, в здании Дома печати. Театр камерный, что для детских спектаклей почти всегда является преимуществом. Здесь на небольшом пространстве разместился уютный и достаточно комфортный зрительный зал, есть гардероб, пространство для ожидания начала спектакля, приятное кафе.
Мне трудно говорить о самом спектакле, т.к. я даже не совсем поняла, что это было. По своему замыслу «Проделки братца кролика» - это интерактивный спектакль, в котором активно участвуют дети: разговаривают с персонажами, выходят на сцену и играют вместе с актерами. Задумка интересная, но реализация оставляет желать лучшего. Во - первых, хочется, чтобы на таких спектаклях детей рассаживали на первые ряды, а родители могли занять места позади, так все дети смогут поучаствовать в спектакле и при этом будет меньше суеты. В нашем же случае родители с детьми сидели согласно билетам, а на сцену выходили и с первых и с последних рядов, потом в темноте возвращались на места, все вставали, чтобы детей пропустить, а в это время на сцене шло действие, которое никто не видел, когда все наконец расселись, детей снова вызвали на сцену, на фоне этого содержание спектакля потерялось и было ощущение, что мы весь спектакли только и смотрели на бегающих по залу детей и встающих взрослых. Во - вторых, актеры часто говорили поверх музыки и в итоге речь было сложно разобрать. Сюжет спектакля оказался вторичен, по отношению к интерактивной части, а финал, в котором обозначались ключевые смысловые вещи, смазан, казалось актеры куда-то спешат и не горят желанием донести смысл до юных зрителей.
Не менее удивили и организационные моменты:
1.На здании Дома печати размещена афиша театра, сын попросил посмотреть какие другие детские спектакли идут в театре, но оказалось, что это афиша за сентябрь месяц. Видимо билеты продаются хорошо и нет необходимости в такой форме информировать зрителя о предстоящих событиях.
2.Далее небольшой, но вполне комфортный гардероб, рядом с ним куллер с пустой бутылкой из под воды и отсутствующими стаканчиками, при этом в гардеробе стоят бутылки с водой. Вы ждете в гости юных зрителей и соблюдение питьевого режима на детском мероприятии - обязательный стандарт, тем более, что в помещениях достаточно душно.
3.Небольшой коридор, в котором зрители ожидают начало спектакля. Спасибо, что здесь есть диваны, на которых можно посидеть и их достаточно для всех. Но.... Я всегда буду говорить о том, что в театре, какого формата бы он не был важна эстетика, театр воспитывает зрителя, влияет на него каждой мелочью. Внушительная часть эстетики театра выполнена в историческом ключе: оформление шрифтов, вывесок, кассы и гардероба, продолжите эту идею, «причешите все», это не требует больших вложений, я сейчас не про сделать ремонт , покрасить стены. Если в коридоре заменить громоздкие диваны и кожаные пуфы на деревянные садовые скамьи, покрытые древесной лазурью, дополнить все это уличными фонарями «под старину», то в коридоре будет больше воздуха и пространства, а главное появится стиль и эстетика, продолжающая основное оформление театра. Никаких диванов в чехлах, которые под тобой сбиваются и выглядят неопрятно.
4.За 5 минут до начала спектакля запускают в зал... и тут нас ждало самое интересное в каждом ряду в проходе стоят стулья (дополнительные места), которые занимают больше половины прохода (привет пожарной безопасности), а спектакль при этом интерактивный, где будут все время ходить дети. Мы заняли свои места, думали, что скоро начнется действие, но в зал зашли администраторы и начали рассаживать зрителей т.к. мест не хватает. Очевидно, что билетов было продано, больше, чем мест в зале. Слева от нас в стене был выступ обитый черной тканью, там лежат подушки для детей, даже на нем сидели зрители. Зачем так делать? Хочется заработать? Поднимите цену, хотя бы до 500 р., но рассаживайте зрителей комфортно, ваша постоянная аудитория, которая вас любит , никуда не уйдет, тем более если будет видеть, что это идет во благо.
5.Спектакль начался с опозданием на 10 минут, но закончился вовремя, теперь понятно, почему так спешили актеры.
6. О самом действе сказать особо нечего, т.к. фактически его не было и все, что мы видели - это встающих, ходящих и садящихся детей и взрослых, слышали торопливую речь актеров и собственно все.
7.После спектакля было тоже интересно: в коридоре висит (как потом оказалось просто стоит на ящике пожарного гидрана) доска информации, где можно посмотреть афишу ближайших спектаклей, а так же взять листовки о спектаклях. И молодая семья решила это сделать, но стоило им вытащить пару листовок, как этот стенд на них упал... НА, что администратор сказала: «Он просто стоит! Вы первые на кого упал!»
Эта ситуация стала жирной точкой всего этого мероприятия.
Что в итоге могу сказать:
- это перспективное пространство для камерных спектаклей, особенно детских, оно может быть вовлекающим, уютным, живым, но его нужно «причесать».
- зал категорически не подходит для интерактивных спектаклей, а вот для настоящих детских сказок в традиционном формате, он идеален.
- организаторам больше внимания к зрителю, к деталям.
Желаю, чтобы театр нашел свой детский формат, спектакли для детей очень нужны, особенно для ребят от 2 лет, так хочется простых, настоящих сказок!
Спасибо за такой подробный, эмоциональный отзыв. Мы как будто посмотрели на себя со стороны. Учтем ваши замечания, тем более их не так сложно устранить. Спектаклю «Проделки братца Кролика» 26 лет. Он родился 1998 году на сцене ДК Свердлова, что по улице Володарского, 9, это здание известно тем, что в нем располагался легендарный Свердловский...
Спасибо за такой подробный, эмоциональный отзыв. Мы как будто посмотрели на себя со стороны. Учтем ваши замечания, тем более их не так сложно устранить. Спектаклю «Проделки братца Кролика» 26 лет. Он родился 1998 году на сцене ДК Свердлова, что по улице Володарского, 9, это здание известно тем, что в нем располагался легендарный Свердловский рок-клуб. Мы репетировали на сцене, а где-то в комнатах наверху собирались ребята из известного коллектива «Уральские пельмени», директором ДК тогда был Максим Ложкин, ныне известный шоумен. Наш передвижной театр вырос в театр, со своим постоянным залом и мы этим гордимся, мы платим аренду на тех же условиях, что и все компании, что находятся в уже раскрученном комплексе «Дом печати». Через наш спектакль «Проделки братца Кролика» прошло не одно поколение. Этот спектакль отличается от всех остальных спектаклей, как вы пишите: «встающих, ходящих и садящихся детей и взрослых» именно тем, что он подвижный, что сюжетная линия не так важна. На протяжении всего спектакля звучит задорная музыка КАНТРИ, которая помогает держать и актёров, и зрителей в нужном ритме. Активное движение в зрительном зале! а это говорит о том, что дети были увлечены, происходящим на сцене, значит актуальность этого спектакля не пропала, значит даже через 26 лет существования этого спектакля он не потерял своей свежести и интереса.