Курьер Достависты Ойбек Хожиев украл выручку на 9000 рублей и улетел к себе на родину в Узбекистан. Как это было.
Итак, оформил я заказ номер #94952 на сайте Достависта. Курьер должен был приехать и забрать груз, отвезти получателям, а вырученные деньги перевести мне. Курьер сделал всё кроме последнего пункта и выручку я так и не получил. То есть,...
Показать целиком
Курьер Достависты Ойбек Хожиев украл выручку на 9000 рублей и улетел к себе на родину в Узбекистан. Как это было.
Итак, оформил я заказ номер #94952 на сайте Достависта. Курьер должен был приехать и забрать груз, отвезти получателям, а вырученные деньги перевести мне. Курьер сделал всё кроме последнего пункта и выручку я так и не получил. То есть, он просто пропал. Утром следующего дня, я сообщил о ситуации в Службу Безопасности Достависты и мне пообещали решить этот вопрос за 1-2 дня. Через некоторое время я получил ответ, что до него дозвонились и он обещал в течение двух часов выручку отправить. Затем, мне уже диспетчер предложила подождать ещё час, потом ещё... А курьер в это время уже поднимался по трапу самолёта в Домодедово, отправляясь в Узбекистан.
Вот прикладываю скан с сайта Достависты с диспозицией курьера в аэропорту. Разумеется, я не питал иллюзий насчёт того, что он сядет в бизнес-класс, проведёт своей картой по терминалу в подголовнике переднего сиденья и перечислит мне мою выручку да ещё с компенсацией за моральный ущерб.
После того, как всё это случилось, я стал выяснять, как этот человек стал лучшим сотрудником Достависты (почему "лучшим" опишу чуть ниже).
Но судя по тому, что везде его страницы девственно пусты и чисты, люди опасались связываться с этим "кадром" и лишь на Достависте он оказался принят с распростёртыми объятиями. И ему стали доверять не только доставку листовок до почтовых ящиков (а большее при таких исходных данных доверять нельзя), но и ценный грузы с получение за них крупных сумм наличности. А вот теперь почему он стал "лучшим". Дело в том, что ещё с 2017 года на Достависте для курьеров действует правило привязывать к аккаунту карту и во время доставок ценных грузов на этой карте блокируется сумма равная стоимости груза. Как только курьер заказ завершает, эта сумма разблокируется. Так вот, судя по тому, что он вообще украл эти деньги с заказа, то и никакая сумма у него на карте при назначении на заказ, Доставистой не блокировалась. То есть, он получил ценный заказ просто так, за здорово живёшь, без обязательной в таких случаях блокировки.
На сегодняшний день история такая: гастролёр уехал к себе на родину, залёг на дно. В Достависте, несмотря на слова решить вопрос за 1-2 дня, ничего не говорят, кроме того, что "подождите ещё часок, может он вам что-то отправит", а я в итоге остался без денег. Груз был застрахован, но судя по отзывам в интернете вероятность его получения равна вероятности встречи с динозавром: либо получишь, либо нет.
Возникает из-за всего этого несколько вопросов прежде всего к Достависте.
1.Почему у курьера не была произведена блокировка средств на карте, при получении им заказа на груз с объявленной ценностью почти в 10000 рублей? А после обращения в поддержку на вашем сайте, вместо какой-то конкретики, притом, что уже есть факт невозврата выручки и просрочки заказа, я получаю ответы в духе "ну подождите ещё немножко, может вернёт"?
2.До каких пор Достависта будет гнаться не за качеством, а за количеством курьеров? Я постоянно вижу разную рекламу, вроде "приведи друга", "быстро скачай приложение и работай" и в том же духе. Может быть хватит? У вас есть свой сегмент на рынке, есть своя клиентура. Может стоит начать заботиться о качестве курьеров работающих в вашей системе и не хватать с улицы всех подряд и кого ни попадя, а проводить тщательный кастинг и отбор, с обязательным подписанием договора, очным обучением в офисе, чтобы они хотя бы умели пользоваться своим приложением и знали что такое Яндекс Деньги или Киви Кошелёк (есть масса курьеров Достависты, кто все эти словосочетания слышит первый раз и им приходится мне, клиенту, всё это объяснять).
3.Может стоит прекратить делать ставку на трудовых мигрантов и начать принимать на работу в основном граждан Российской Федерации? Я понимаю, что гражданство на честность не влияет, но если гражданин РФ хоть как-то подсуден нашему законодательству, есть некая правовая система, розыскная база, то что прикажете делать с недобросовестным курьером из Средней Азии? По аулам, пескам и барханам бегать его искать? Вешать его фотографию на сайт Интерпола рядом с Усамой Бен Ладеном?
4.Вы часто говорите, что вы всего лишь посредник между курьером и заказчиком, этакий интернет-столб где объявления от одних срывают другие. Но вы набираете сотрудников, вы (по идее) всё-таки как-то их проверяете, есть в конце концов такое понятие, как репутация, когда человек слыша название Достависта, думает, что заказав там курьера он получит качественный сервис, а в итоге он остаётся ни с чем, а при попытке обратиться со своей проблемой к вам, получает ответ, что мы просто интернет-служба, мы вообще не при делах, сами разбирайтесь.
Может достаточно уже всё это? Настало время серьёзно делать этот бизнес?
UPD. После этого инцидента со мной связались из Службы Безопасности Достависта и обещали прислать бумаги на компенсацию по этому случаю. В итоге, через три дня получил компенсацию за этот случай, равную стоимости груза от Достависты, благодаря тому, что груз был застрахован. Тут решили вопрос оперативно, за что спасибо!
Заодно, хочу поделиться теперь своим опытом с будущими заказчиками Достависты.
1. Если груз ценный то его надо страховать. Без страховки компенсации бы не было.
2. Максимальная компенсация по страховке составляет, как я понял, 50000 рублей. То есть, получается, что отправлять например профессиональную фототехнику или новый последний iPhone со страховкой Доставистой не выйдет. Рисковать или пользоваться услугами другой компании - решать вам.
3. Если груз стоит больше 50000, но в нём несколько объектов, например 10 телефонов по 10000 рублей, то, чтобы отправить их Доставистой со страховкой, надо разбивать груз на две части, создавать два разных заказа по 50000 рублей каждый и вызывать двух разных курьеров, чтобы они каждый везли по 5 телефонов на один и тот же адрес.
Вот такие моменты надо учитывать, отправляя ценные грузы через Достависту.
2.UPD. Спустя 4 месяца выяснилось, что курьер перевёл таки деньги за заказ. Оказывается, это произошло примерно через неделю после доставки. Сотрудник службы безопасности Дмитрий Зеленкин прислал мне счёт для возврата денег по страховке, который я и оплатил. В банке с меня за это взяли ещё комиссию 258 рублей, которые в итоге и оказались убытком от сотрудничества с компанией Достависта.